Ковальков а Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 Белоглинского района» Подписан: Ковалькова Татьяна Ивановна DN: CN=Ковалькова Татьяна Ивановна, E=detskii76@mail.ru, C=RU Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021-07-13 12:58:35 Foxit Reader Версия: 9.7.1 353062, Краснодарский край, Белоглинский район, с.Кулешовка, ул.Мира, 200 861-54-9-52-80, E-mail: detskii76@mail.ru Сайт: kul10.tvoysadik.ru ПРИНЯТО: Педагогическим советом, Протокол № 3 от 30.03.2021 УТВЕРЖДЕНО: Заведующим МБДОУ д/с №10 Т.И.Ковальковой Отчѐт о результатах самообследования образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 Белоглинского района» за 2020 год 2021 Содержание 1. Пояснительная записка Аналитическая часть отчета 3 4 1.1. Общие сведения об образовательной организации 4 1.2. Правоустанавливающие документы 5 1.3. Информация о документации ДОУ 5 1.4. Информация о документации Учреждения, касающейся трудовых отношений 6 1.5. Оценка образовательной деятельности организации 7 2. 2.1. Система управления ДОУ Структура управления и характеристика 8 8 3. Контингент воспитанников ДОУ 10 4. 4.1. Кадровое обеспечение Характеристика педагогического коллектива 11 11 4.2. 5. 6. 7. 8. 9. 9.1. 9.2. Профессиональный уровень кадров Содержание образовательной деятельности Достижение целевых ориентиров дошкольного образования Методическая деятельность Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Состояние и использование материально-технической базы Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности 11 12 14 15 16 17 17 18 10. 11. 12. Медицинское обслуживание, система охраны здоровья воспитанников Санитарно- эпидемиологическое состояние учреждения Организации питания 19 20 21 13. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Показатели деятельности МБДОУ, подлежащие самообследованию 21 22 Пояснительная записка Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Процедура самообследования способствует: Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях. Отметить существующие проблемные зоны. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения. Источники информации: Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания НОД, дополнительного образования, статистические данные). Форма предъявления информации: Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом № 12/1 от 22.03.2021 г. заведующего детским садом. Процедуру самообследования МБДОУ д/с №10 регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3). Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждѐнных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582. В процессе самообследования проводится оценка: образовательной деятельности; системы управления организацией; содержания и качества образовательного процесса организации; качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. 1. Аналитическая часть отчета Критерии самообследования Полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом Сокращенное наименование учреждения Юридический адрес Фактический адрес 1.1. Общие сведения об образовательной организации Результаты проведенного самообследования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 Белоглинского района» МБДОУ д/с №10 353062, Россия, Краснодарский край, Белоглинский район, село Кулешовка, улица Мира, 200 353062, Россия, Краснодарский край, Белоглинский район, село Кулешовка, улица Мира, 200 в 2014г. после капитального ремонта Год ввода эксплуатацию Учредитель Тип учреждения Организационноправовая форма Вид учреждения Адрес электронной почты учреждения Адрес сайта учреждения Государственно – общественные формы управления учреждением Телефон Форма обучения Язык обучения Срок обучения Режим работы ДОУ Руководитель учреждения Администрация муниципального образования Белоглинский район Бюджетное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад detskii76@mail.ru kul10.tvoysadik.ru Общее собрание коллектива, педагогический совет, родительское собрание, родительский комитет, первичная профсоюзная организация 861-54-9-52-80 Очная Русский 5 лет Понедельник – пятница 7-00 – 17-30. Выходные – суббота, воскресенье, нерабочие, праздничные дни, установленные законодательством РФ Заведующий Ковалькова Татьяна Ивановна Критерии самообследования Лицензия на право ведения образовательной деятельности Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Устав ДОУ Локальные акты, определѐнные уставом ДОУ (соответствие перечня и содержания Уставу ДОУ и законодательству Российской Федерации, полнота, целесообразность) Критерии самообследования Наличие основных федеральных, региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольной образовательной организации 1.2. Правоустанавливающие документы Результаты проведенного самообследования № 06211 от 13 мая 2014 года, серия 23Л01 № 0003168 ОГРН 1122360001290 (выдан 13.12.2012г) ИНН 2360006121/ КПП 236001001 Утвержден постановлением администрации муниципального образования Белоглинский район от 22.04.2015 № 156; согласовано с начальником отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Белоглинский район И.Ю. Шиян -Коллективный договор; -Положение об общем собрании трудового коллектива; -Положение о нормах поведения педагога; -Положение о педагогическом совете; -Положение о комплексно-тематическом планировании воспитательно- образовательного процесса; -Положение о защите, хранении, обработке и передаче данных воспитанников ДОУ; -Положение о зачислении ребенка в дошкольное учреждение; - Положение о родительском собрании; -Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ; -Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ. 1.3. Информация о документации ДОУ Результаты проведенного самообследования -Конституция Российской Федерации -Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 -Конвенция о правах ребенка -Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации -Постановление Главного государственного санитарного врача Личные дела воспитанников, книга движения воспитанников РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций -Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» -Письмо Минобрнауки РФ от 08.08.2013 №08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования ДОУ» -Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образователной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» -Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013 №706 -Приказ Минобрнауки РФ от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта» -Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации» В Учреждении ведется «Книга учета движения детей»; договор с родителями (законными представителями) воспитанников; приказы о движении детей в ДОУ. Все персональные данные ребенка занесены в Книгу учета движения детей. Книга регистрации воспитанников заполняется регулярно с отметкой о номере приказа, о дате приема или перевода. 1.4. Информация о документации Учреждения, касающейся трудовых отношений Критерии Результаты проведенного самообследования самообследования Книги учета личного Документация: книги учета личного состава, движения трудовых состава, движения книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, трудовых книжек и личные дела работников ведутся в соответствии с нормативным вкладышей к ним, законодательством трудовые книжки работников, личные дела работников Приказы по личному Приказы по личному составу, книга регистрации приказов по составу, книга личному составу ведутся регулярно на каждого принятого регистрации приказов по сотрудника личному составу Трудовые договоры с На работу в ДОУ приняты лица, имеющие необходимую работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам профессиональную подготовку, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании, а также имеющими справку о несудимости. Трудовые договоры со всеми работниками заключены при приеме на работу, при внесении изменений в трудовой договор внесены дополнительные соглашения. Коллективный договор (в Коллективный договор принят на собрании трудового том числе приложения к коллектива 20.07.2020 по поручению собрания профсоюзной коллективному договору, организации; зарегистрирован главным специалистом отдела если есть в наличии) трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателем, В.А.Жерлицыной 24.07.2020 № 46-Б Правила внутреннего Приняты общим собранием трудового коллектива ДОУ, приказ трудового распорядка № 12 от 20.07.2021г Штатное расписание Утверждено 09.01.2020 года. Всего 22,25 шт. единиц. Учреждения Должностные инструкции У каждого работника имеется в наличии пакет документов с работников инструкциями, с которыми он ознакомлен под подпись Журналы проведения Со всеми работниками образовательного учреждения, инструктажа поступившими на работу в ДОУ, в соответствии с законодательством проведены инструктаж по охране труда, противопожарной безопасности с регистрацией в «Журнале инструктажей» установленного образца. Все журналы регистрации инструктажей: - вводного по охране труда с работниками; - по ОТ на рабочем месте с педагогическими работниками и специалистами; - по ОТ на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом - пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью руководителя ДОУ. Все инструкции по охране труда для работников, разработанные согласно номенклатуре должностей и профессий в соответствии с приказом руководителя ДОУ утверждены руководителем учреждения. Все инструкции по охране труда в ДОУ зарегистрированы в журнале учета выдачи инструкций по охране труда. 1.5. Оценка образовательной деятельности организации Деятельность МБДОУ направлена на реализацию основных целей дошкольного образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка, реализация требований ФГОС ДО по гражданско – патриотическому воспитанию через приобщение детей дошкольного возраста к истории, культуре своего народа. Предметом деятельности Учреждения являются формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» посещают дети в возрасте с трех лет до поступления в школу, итого – 46 воспитанников. Основными участниками реализации Программ являются дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. С этой целью в ДОУ функционирует 2 группы, из них: младшая разновозрастная группа «Капельки» (от 1,6 до 4 лет) старшая разновозрастная группа «Весёлые ребята» ( с 4 до 7 лет). Выводы и рекомендации к п. 1: На основании вышеперечисленных нормативно – правовых документов организационноправовое обеспечение деятельности МБДОУ д/с №10 полностью соответствует требованиям законодательства в сфере образования. Критерии самообследования Характеристика сложившейся в ДОУ системы управления Органы самоуправления 2. Система управления ДОУ 2.1 Структура управления и характеристика Результаты проведенного самообследования Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и на основании Устава ДОУ. В аппарат управления ДОУ входят: - Заведующий ДОУ Ковалькова Татьяна Ивановна, осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата; ведет контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей; осуществляет контрольную деятельность по антитеррористической защищенности и ГО, осуществляет контрольную деятельность по пожарной безопасности. -завхоз Стукалова Ольга Борисовна, ведет качественное обеспечение материально-технической базы, осуществляет контрольную деятельность по охране труда. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Уставу, формами самоуправления в учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива ДОУ, Педагогический Совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются Уставом ДОУ и локальными актами. Управление педагогической деятельностью осуществляет Полнота и качество приказов руководителя ДОУ по основной деятельности, по личному составу Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений Оценка результативности и эффективности действующей в Учреждении системы управления: как организована система контроля со стороны руководства Учреждения и насколько она Педагогический совет. Он определяет направления воспитательнообразовательной деятельности МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательнообразовательного процесса, повышения квалификации, рассматривает и принимает образовательную программу, план работы ДОУ на год. Общее собрание трудового коллектива МБДОУ заключает с администрацией и утверждает Коллективный договор, обсуждает вопросы трудовой дисциплины, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников. Компетенцией родительского комитета является организация и проведение общих мероприятий в группе, принятие решений об участии родителей в мероприятиях по благоустройству территории МБДОУ, выставках совместного творчества, конкурсах и т.д. Родительский комитет ходатайствует перед заведующим МБДОУ о поощрении, награждении благодарственными письмами активных представителей родительской общественности группы. Оказывает помощь воспитателям группы в работе по созданию комфортной развивающей среды. Принимает решение об участии родителей воспитанников группы в мероприятиях по благоустройству и озеленению территории. Приказы руководителя учреждения издаются на основании действующего законодательства РФ, распорядительных документов регионального, муниципального уровней. Содержание приказов позволяют регулировать в полном объеме образовательную деятельность, финансово-экономическую деятельность и деятельность по обеспечению безопасности. Локальные нормативные акты разрабатываются специально созданной комиссией, включая представителей профкома, администрации ДОУ в установленные сроки в соответствии с нормативными документами. В МБДОУ проводятся различные формы контроля: оперативный, тематический, итоговый. Ежегодно в ДОУ разрабатывается циклограмма контроля, определяются управленческие решения, назначаются ответственные и сроки проведения контроля. Для качественной организации контрольной деятельности в ДОУ имеется: Положение о контрольной деятельности, планы контрольной деятельности, рабочие материалы, инструментарий, аналитические справки, локальные акты о проведении эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений мониторинга, которые доводятся до сведений работников ежемесячно на совещаниях. Для проведения контроля создается комиссия, которая назначается приказом, утверждается график проведения контроля. Производственный контроль проводится регулярно, в соответствии с планом, который размещается на стенде «Профсоюзный уголок». Ежеквартально проводится тематический контроль по приоритетным направлениям деятельности учреждения в текущем учебном году. Информация для анализа собирается с помощью разнообразных методов: социометрии, наблюдения, проведения контрольно-оценочных занятий, изучение продуктов детской деятельности, анкетирования педагогов, изучения документации воспитательно- образовательной работы, диагностических карт профессиональной компетентности педагогов, планов самообразования, открытых просмотров, недель творчества, взаимопроверок, материалов педсоветов, текстов выступлений педагогов, собеседования с педагогами и родителями, анкетирование родителей, анализ информационных родительских уголков. Результаты контроля оформляются документально в виде бланков контроля. По результатам тематического контроля составляется аналитическая справка, которая зачитывается на педагогических советах. По итогам контрольных мероприятий при выявлении отклонений от заданных нормативов, проводится совещание с педагогами с анализом выявленных недостатков и причин, осуществляется поиск путей их устранения, выносится административное решение, назначаются сроки устранения, проводится регулирование и коррекция выявленных недостатков. Выводы и рекомендации к п. 2: Существующая система управления МБДОУ способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. 3. Контингент воспитанников ДОУ Критерии Результаты проведенного самообследования самообследования Общая численность 46 воспитанников В МБДОУ функционируют 2 группы, укомплектованных из Комплектование групп расчета площади для детей дошкольного возраста не менее 2 кв. м. на одного ребенка, из которых: младшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности в возрасте с 1,6 до 4 лет; старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности в возрасте с 4 до 7 лет. Социальный статус семей Социальный статус родителей воспитанников Рабочие 41 Служащие 1 Неработающие 12 Предприниматели 1 Пенсионеры 1 Домохозяйки 9 Многодетные семьи (3 и более детей) 13 Неполные семьи 5 Выводы и рекомендации к п. 3: контингент воспитанников составляют дети, чьи родители проживают на территории с.Кулешовка. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. 4. Кадровое обеспечение 4.1. Характеристика педагогического коллектива Критерии Результаты проведенного самообследования самообследования Численный состав Всего: 5 педагогов, из них: воспитатели-3; музыкальный руководитель – 1; старший воспитатель – 1. Возраст педагогов 30-55 лет -5; 4.2. Профессиональный уровень кадров Критерии Результаты проведенного самообследования самообследования Образовательный уровень Высшее педагогическое образование – 4 Среднее профессиональное –1 Уровень квалификации Стаж работы высшая категория -0 педагогов, 1 категория - 0 педагогов, соответствие занимаемой должности - 4 педагога, без категории - 0 педагогов до 5 лет - 1 педагог, от 5 до 10 лет - 4 педагога За 2020 год повышение квалификации через курсы повышения квалификации не было. Запланировано в 2021 г. прохождение повышения квалифи кации 5 педагогами. Выводы и рекомендации к п. 4: МБДОУ д/с № 10 укомплектован кадрами на 100%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший Своевременность прохождения повышения квалификации результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 5. Содержание образовательной деятельности Используемые примерные и парциальные общеобразовательные программы дошкольного образования От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3 изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г. Парциальная программа Задачи по реализации парциальных программ Парциальная программа формирование у детей самостоятельности и «Безопасность», ответственности за свое поведение; Авдеева Н.Н., Князева упражнять детей в умении выполнять основные правила О.Л., Стеркина Р.Б., С.безопасного поведения: предвидеть опасность, по П. «Детство – Пресс», возможности избегать опасность, при 2002г необходимости - действовать. Региональный компонент: «Знай и люби свой край» учебно- методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Краснодарского края под редакцией А.Г. Васнѐвой; Методическое пособие «Ты, Кубань, ты – наша Родина», Маркова В.А. Краснодар, «Экоинвест», 2014 г. Учебно-методическое пособие «Детская безопасность» для работы по Примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», Шипунова В.А., 2013 год. Обогащать знаниями о природном и социальном мире, в котором живѐт ребѐнок (край); Знакомить с произведениями детской литературы писателей и поэтов края; Познакомить с элементарными представлениями из области живой природы, еѐ особенностями в родном крае, городе. Дать знания о традициях, связанных с празднованием знаменательных дат края; соблюдать правила безопасного поведения в природе, соблюдает правила защиты и охраны природы. Дать сведения о людях, которые прославили свой край трудом, достижениями в искусстве, спорте, которые приобрели известность не только в крае, но и в стране, и за еѐ пределами. Сформировать у детей культуру поведения, безопасного для жизни и здоровья; дать целосную систему представлений о различных ситуациях, опасных для человека и окружающего мира (природного, бытового, социального); познакомить дошкольников с нормами и правилами поведения, безопасного для самого человека и окружающего его мира. Парциальная программа «Юный эколог», С.Н. Николаевой, 2017 год. Программа «Радуга», Е.В. Соловьевой направлена на усвоение дошкольниками систематизированных знаний о закономерностях явлений природы. Создание условий для творческого самовыражения; создание атмосферы эмоционального комфорта, развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности. Парциальная программа «Ладушки», И. М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой Музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Данные программы отвечают поставленным задачам ДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Критерии самообследования Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников Результаты проведенного самообследования Учебный план для МБДОУ д/с № 10 разработан на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Расписание образовательной деятельности составлено на основе учебного плана с учетом пятидневной недели. Максимальный объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует инструктивнометодическому письму МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей для дошкольного возраста в организованных формах обучения: и составляет: в младшей разновозрастной группе –10- 11 видов образовательной деятельности; в старшей разновозрастной группе –13-14 видов образовательной деятельности. Продолжительность образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста детей (СанПин 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций ст.11.п. 9.10.11.12. п.13, ст. 12 п.4,5.) и составляет: для детей 2-й младшей группы не более 15 мин., в средней – не более 20 минут, в старшей – не более 25 минут, в подготовительной – не более 30 минут. В середине образовательной деятельности проводятся физкультминутки. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут (СанПин 2.4.1. 3049-13 ст 11п.11.12, 13. ) Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится в первую и во вторую половину дня. Ее продолжительность составляет не более 25- 30 мин. в день. СанПин 2.4.1. 3049-13 ст.11 п.12) Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня (СанПин2.4.1 3049 -13 ст.11. п.13.) Динамика недельной работоспособности учитывается во всех возрастных группах. Учебные занятия проводятся с 01 сентября по 31 мая. В летний период учебные занятия не проводятся. Выводы и рекомендации к п. 5: Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада. 6. Достижение целевых ориентиров дошкольного образования Критерии самообследован ия Достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с нормативными требованиями (федерального государственног о образовательног о стандарта) Результаты проведенного самообследования Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Социальн Познавательн Развити Худ.Физическо оое е эстетич е личностно развитие речи . развитие развити е е развитие Не 0% 0% 0% 0% 0% соответству ет Частично 14% 19% 18% 13% 19% соответству ет Соответ-ет 86% 91% 82% 87% 91% Выводы и рекомендации к п. 6: Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада демонстрирует, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций. 7. Методическая деятельность Результаты проведенного самообследования Критерии самообследования Система методической работы ДОУ 1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов. 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Координация деятельности детского сада и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 5. Координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом. 6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов Содержание В 2020 году коллектив ДОУ ставил перед собой следующие методической задачи: работы задачи, 1. Организация взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в стоящие перед ДОУ. выработке и реализации стратегии укрепления психологического здоровья воспитанников. 2. Корректировка действий всех участников воспитательнообразовательного процесса для эффективного сохранения и укрепления ментального здоровья детей. Для реализации поставленных задач были проведены: Педагогические советы: «Новый учебный год: возможности для развития» 2. «Взаимодействие специалистов ДОУ и педагогов в формировании психического здоровья детей»; «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»; «Психологическая культура в повседневной жизни». Семинары для педагогов «Познай себя!»: «Почему педагоги болеют», «Душевная погода, или психология позитивного мышления», «Как относиться к себе и людям. Влияние самооценки на стрессоустойчивость». Педагогический час 1«Благополучие эмоционального состояния педагога-залог сохранения здоровья воспитанников» 2.«Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного климата в группах ДОУ». Наличие Педагогический совет осуществляет общее руководство методической методического работой педагогического коллектива ДОУ. Имеется вся нормативнооргана и документов, правовая база. Годовой план составляется в соответствии со регламентирующих спецификой детского сада с учетом профессионального уровня его деятельность педагогического коллектива. (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения) Формы организации Вся методическая работа строилась с использованием форм активного методической работы обучения педагогов. Деятельность ДОУ в В период самоизоляции педагоги ДОУ активно сотрудничали с период самоизоляции родителями, организовывали социально – значимые акции. Это такие акции как: «Сидим дома», «Помоги пожилым людям», # «Эстафета Победы», «Окна Победы», # «Наш парад Победы». Все педагоги ДОУ повышали свою квалификацию, прослушали курс вебинаров объемом 30 учебных часов ВОО «Воспитатели России». Дошкольники вместе с родителями под руководством педагогов принимали участие во Всероссийском конкурсе «Ты гений», во всероссийском творческом конкурсе «Никто не забыт и ничто не забыто», во Всероссийской патриотической акции «Окна Победы», «Журавли Победы». Выводы и рекомендации к п. 7: методическая работа в профессиональный рост педагогов, последовательна, индивидуальна. ДОУ направлена на 8. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса Критерии Результаты проведенного самообследования самообследования Обеспеченность Для осуществления воспитательно - образовательного процесса методической и имеется программно-методический комплект: программы, художественной учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литературой. Объем фонда литература, учебно- наглядные пособия (демонстрационные и методической, раздаточные материалы), диагностические материалы, художественной комплекты современных развивающих игр. литературы, его ДОУ совершенствует свое методическое обеспечение. Обеспеченность учебно-методической и художественной пополнение и обновление литературой составляет 80 %. Обеспечение открытости На основании ст.29 Федерального закона РФ №273-ФЗ «Об и доступности информации о деятельности ДОУ для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); Образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". В нашем ДОУ вся информация о деятельности дошкольного учреждения открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через объявления, групповые стенды, буклеты. Информация на страницах социальных сетей обновляется регулярно и позволяет родителям быть в курсе всех событий происходящих в ДОУ. Выводы и рекомендации к п. 8: Библиотечно – информационное обеспечение образовательного процесса соответствует всем нормативным документам, удовлетворяет потребности участников образовательного процесса, способствует информационной открытости деятельности ДОУ. 9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 9.1. Состояние и использование материально-технической базы Наименование Оснащение Групповые Групповые помещения оснащены полностью: детской мебелью, помещения с отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям отдельными воспитанников, необходимыми материалами для организации спальнями (11) совместной и самостоятельной деятельности. Коридоры детского Стенды для родителей, визитка ДОУ, стенд для сотрудников сада Прачечная Стиральная машина (1), ванна, гладильная доска, шкафы для белья Пищеблок Плита электрическая промышленная «ПЭП-048-М» Холодильник бытовой NORD DX-243-010 Холодильник бытовой NORD DX-403-010 Холодильник бытовой NORD DX-357-010 Холодильник бытовой «Атлант», С27-678 Морозильная камера «Бирюса» Мясорубка для предприятий общественного питания ЭМШ 35/300, Дива –Р Вытяжка Водонагреватель Шкаф жарочный ШЖЕП-1 Музыкальный зал и Пианино «Тюмень» -1, музыкальный центр - 1, караоке - 1, усилитель спортивный зал в – колонка-1, мультимедийная установка, мячи, обручи, шведская одном стенка, игровое оборудование Меры по В соответствии с планом работы обеспечению развития материальнотехнической базы 9.2. Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности Критерии Результаты проведенного самообследования самообследования Наличие в здании Имеется, обслуживается ЧОП «Мангуст», с.Белая Глина, кнопки тревожной ул.Привокзальная, д.21, ИНН 2326007982 сигнализации Наличие телефонного 1 аппарат. Номер: 861-54-9-14-14 аппарата Оборудование Установлено 4 камеры системы внешнего наблюдения 0 камер Оборудование системы внутреннего наблюдения Наличие паспорта Имеется, от 16.12.2019 года безопасности учреждения Наличие системы Имеется оповещения о пожаре Наличие Имеются оборудованных аварийных выходов Наличие системы Имеется «СПМ-23», ИНН 2310156474 дистанционной передачи сигнала о пожаре Наличие внутреннего Имеется противопожарного водопровода Наличие первичных Имеются огнетушители в количестве 6 шт. средств пожаротушения Охранная ООО ЧОО «Пластуны Тихорецк» (договор№21 от 01.10.2020г) организация Выводы и рекомендации к п. 9: В МБДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В ДОУ соблюдаются правила по противопожарной и антитеррористической безопасности и обеспечению жизнедеятельности воспитанников. 10. Медицинское обслуживание, система охраны здоровья воспитанников Критерии Результаты проведенного самообследования самообследования Медицинское Лицензия на медицинскую деятельность обслуживание, условия ФС № 23-01-003217 для лечебнооздоровительной работы (наличие в ДОУ лицензированного медицинского кабинета, соответствие его СанПиН Договор с Гражданско – правовой договор бюджетного учреждения №17 на медицинское обслуживание от 01.09.2020 г. территориальным лечебнопрофилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников Регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров Анализ заболеваемости воспитанников; сведения случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников; выполнение предписаний надзорных органов; Система работы по воспитанию здорового образа жизни Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке - не реже 1 раза в год. Уровень физического развития большинства детей о соответствует возрастным показателям. У 2 детей выявлены нарушения осанки и плоскостопие. Показатели нервно – психического развития детей подготовительной к школе группы соответствуют норме. Этому способствуют дружеские взаимоотношения в коллективе дошкольников, отсутствие авторитарного общения педагогов с детьми, правильно организованная развивающая среда в группе, удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности, рациональный режим дня. Степень резистентности или инфекционной устойчивости организма дошкольников все еще остается низкой. В МБДОУ д/с № 21 лишь 43 % детей болели не более 3 раз в год. По группам здоровья дети распределены следующим образом: 1 группа – 36 дошкольников, II группа -6 дошкольника, III группа и 4-ая группа- нет. В работе с детьми используются следующие технологии: сохранение и укрепление здоровья (гимнастики: пальчиковая, для глаз, коррегирующая, бодрящая), технологии обучения ЗОЖ (тренинги, НОД развивающего характера, видео презентации, познавательное чтение и беседы, физкультурные праздники и развлечения, прогулки) Профилактика травматизма В рамках парциальной программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой проводится работа по воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения как в быту, так и на улицах города. Выводы и рекомендации к п.10: Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов: — ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». — СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурнооздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду. Санитарно- эпидемиологическое состояние учреждения Критерии Результаты проведенного самообследования самообследования Наличие договора на Договор ООО «Гигиена» № 272-Б от 09.01.2020 г. проведение работ по дератизации и дезинсекции помещений Стирка белья, спецодежды 0,75 штатные единицы машиниста по стирке белья Наличие договора по «ТНС энерго Кубань» ст.Новопокровская №610402 от техническому обслуживанию 17.12.2020 г. систем электроснабжения Наличие договора на Водоснабжение МУП «Центральное хозяйственное выполнение работ по объединение», договор №1 от 30.12.2020 техническому обслуживанию Отопление МБУК «Центральная клубная система», договор водяного отопления, горячего № 3 от 30.12.2020 и холодного водоснабжения, Вывоз ЖБО МУП «Санитарная очистка», с.Белая Глина, канализации договор 38 от 31.10.2020 Наличие документации, Программа производственного контроля, внутренние регламентирующей порядок локальные акты, инструкции, правила на рабочих местах. санитарноэпидемиологическое содержания учреждения Наличие необходимого Имеется в соответствии с требованиями для санитарной инвентаря и средств обработки СанПин 2.4.1. 3049-13 Наличие заключения Санитарноэпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на №23.КК.18.081.М.007710.05.10 от 31.05.2010 г. основной вид деятельности Выводы и рекомендации к п.11: В ДОУ соблюдаются правила по поддержанию нормального санитарно- эпидемиологическое состояния учреждения. 11. 12. Организации питания Результаты проведенного самообследования Критерии самообследования Наличие собственного пищеблока Работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи Качество питания: калорийность, Сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объем порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое) Наличие необходимой документации: приказы по организации питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы запрещенных продуктов, норм питания. Имеется на 1-м этаже здания Ведется ежедневно Организация питания возлагается на администрацию ДОУ. В ДОУ сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ в соответствии с санитарными нормами и правилами. Документы: 1. Приказ о назначении ответственного лица за бракераж сырой продукции. 2. Приказ о создании бракеражной комиссии готовой продукции. 3. График получения пищи. 4. Журналы бракеража сырой и готовой продукции. 5. Меню на 10 дней. 6. Технологические карты. 7. Журнал проведения витаминизации третьих блюд. 8. Журнал учета температурного режима холодильного оборудования Выводы и рекомендации к п.12: В МБДОУ организовано 4-х разовое питание. Для организации питания были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Имеется примерное 10-дневное меню. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде. 13.Функционирование внутренней системы оценки качества образования Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждѐнным годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчѐтов. В ДОУ имеются в наличии документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества образования: план контроля, журналы контроля, справки, протоколы производственных совещаний, приказы. Участники образовательных отношений информируются о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении. Информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учѐтом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания, педагогические планерки. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворѐнности родителей качеством образования в ДОУ на основании мониторинга. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Показатели деятельности МБДОУ д\с №21, подлежащие самообследованию на 2019-2020 учебный год (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 ( в редакции приказа от 14.12.2017 г. № 1218) № п/п Показатели Единица измерения 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10 часов 3 минут) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (10 часов 30 минут) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания 42 человек 42 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 42 человек 42 человек/ 100 % 42 человек \100% 0человек 0 /% 0человек0/% 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.10 1.11 1.12 1.13 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 0человек0/% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Свыше 20 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 0человек0/% 0человек/0% 0человек0/% 0человек0/% 14,9день 4 человека 0человек0% 4 человека/100% 4 человека100/% 4 человека/100% 0человек/0% 0 человек0/% 4человека/100% 2 человек/50% 1человек/25% 1 человек/25 % 0человек/0% 0человек/0% 4человека/100% 4человек/100% 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение ―педагогический работник/воспитанник‖в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала, совмещен с музыкальным залом Наличие музыкального зала, совмещен с физкультурным залом Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 4человека/ 42человек да/ /нет /нет нет /нет нет 94,4 кв.м. приходится на групповые, в которых проходит ОД; 2,2 кв.м. на одного ребенка нет да/ да/ да/